Концентрация парфюмов
Что такое духи (парфюмированная вода, туалетная вода, одеколон и т.д.), из чего они состоят и чем отличаются друг от друга? Что лучше покупать и почему?
Практически каждый аромат предоставляется покупателю в нескольких вариантах. Как правило, это: духи (parfum (extrait)), парфюмированная вода (туалетные духи) (eau de parfum/parfum de toilette/esprit de parfum), туалетная вода (eau de toilette), одеколон (eau de cologne), парфюмированная дымка (body mist/voile (brume) parfumee pour le corps), а также различные сопутствующие товары. Все парфюмерные товары в классическом понимании этого слова состоят из парфюмерной композиции, спирта, воды и красителей. Отличие этих товаров друг от друга в концентрации содержащегося в них парфюмерного экстракта.
В основном вся современная мужская парфюмерия представлена туалетными водами, небольшую долю занимают одеколоны и совсем малую парфюмированная вода или духи. Женская современная парфюмерия представлена в основном туалетными и парфюмированными водами, небольшую долю занимают духи. Широко распространены мужские и женские парфюмированные дезодоранты.
Духи содержат самый большой процент ароматической композиции (по разным источникам от 17 до 20, от 15 до 30 или от 20 до 30 и более %), растворенной в очень чистом спирте (96% об.). Высокое содержание экстракта обеспечивает духам намного большую стойкость и силу по сравнению с другими видами парфюмерных товаров. Высокая цена парфюмерных масел на мировом рынке, увы, делает духи самой дорогой покупкой из возможных. Но удовольствие от их использования больше: запах более многогранный и глубокий, оформление и флакон красивее, да и служат, как правило, духи дольше, т.к всего лишь пары капель достаточно, для того, чтобы запах держался в течение 5 и более часов. К тому же, духи редко имеют спрей-пульверизатор и, соответственно, расходуются медленнее. Минусами покупки духов можно назвать только цену и неудобство транспортировки (если флакон - не спрей), но в целом, это, конечно, самый изысканный вид парфюмерной продукции.
Парфюмированная вода (туалетные духи) - самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Это объясняется оптимальным балансом цены и качества – с одной стороны, достаточно высокая концентрация экстракта (по разным источникам 8-12, 10-20 или 15-25 % при 90% спирте), с другой – более доступная, по сравнению с духами, цена. У многих фирм парфюмированная вода – самый высокий по концентрации экстракта вид товара, т.к. далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов (Bvlgari pour Femme, So Pretty). Как правило, парфюмированная вода всегда в спрее-пульверизаторе, что удобно для использования и транспортировки. Так что если духи по какой-либо причине приобрести нельзя, парфюмированная вода, безусловно, - самая лучшая им замена.
Туалетная вода (по разным источникам 5-8, 4-10 или 10-20 % экстракта в алкоголе 80-90% об.) также пользуется большим спросом, особенно в нашей стране. Многие ароматы существуют только в этой концентрации (L'Eau par Kenzo , Eau Belle, Cool Water Woman, Week-End, Eau d'Eden, Petits et Mamans и многие другие), а мужская парфюмерия – практически вся представлена туалетными водами. Если сопоставлять духи и т.воду одной линии, т.вода имеет несколько минусов: ее приходится больше расходовать, т.к. стойкость ее не настолько хороша (в среднем туалетная вода держится не больше 2-3 часов, тогда как духи - более 5-10 часов!), а запах менее интересен. Однако есть и плюсы: доступная цена, разнообразие форматов (как правило 30, 50, 75, 100 мл), удобство использования (чаще всего спрей), а многим наоборот нравится то, что запах не слишком сильный. Для дневного применения туалетной воды вполне достаточно, но для каких-то торжественных событий лучше иметь более концентрированный вариант аромата, либо применять туалетную воду с различными сопутствующими средствами.
Одеколон в традиционном понимании этого слова – наименее концентрированный парфюмерный товар (3-5% экстракта в алкоголе 70%), однако если ваш аромат сделан в США и на нем Вы видите надпись cologne – это совсем иной продукт, по концентрации равный парфюмированной (туалетным духам) или туалетной воде.
Освежающая вода: спортивная вода (почти всегда с цитрусовой отдушкой) с 1 -3% экстракта в 70-80% спирте.
Aftershave (лосьон после бритья) является, по сути дела, сопутствующим товаром к мужским ароматам. Бывает как на спиртовой, так и на и масляной основе. Использования лишь этого вида продукции недостаточно, чтобы запах хорошо держался, т.к. чаще всего aftershave содержит не более 3-ех процентов ароматической композиции. Этот продукт рассчитан лишь на употребление перед одноименным парфюмом, для того, чтобы Вы могли предохранить кожу лица и шеи от раздражения, а не для того, чтобы им душиться. В состав aftershave всегда входят различные лечебно-профилактические компоненты, которые помогают Вашей коже оставаться неповрежденной и красивой.
Парфюмированная дымка для тела – своего рода гибрид между классической парфюмерией и парфюмированными средствами для тела.
Дезодорант парфюмированный. Этот тип парфюмерии сочетает в себе освежающее и гигиеническое действие. Другие парфюмерные средства из набора могут значительно усилить аромат дезодоранта. Концентрация парфюмерного экстракта в дезодоранте всего 3-5%. Парфюмированные дезодоранты (как твердые так и жидкие) содержат высокую концентрацию спирта (как известно он обладает бактерицидными свойствами) и не включают других дезинфицирующих и бактерицидных добавок. Этот вид дезодорантов рекомендуется тем, кто потеет умеренно, и имеет не очень выраженный индивидуальный запах. Парфюмированные дезодоранты вполне можно использовать без дополнительного применения туалетной, парфюмированной воды или духов, особенно в жаркое время года, но если вы хотите во второй половине дня воспользоваться туалетной, парфюмированной водой или духами и точно знаете, каким ароматом воспользуетесь, то утром и днем лучше применять дезодорант этой же парфюмерной линии.
Хотим подчеркнуть, что каждый сам находит именно ту концентрацию аромата, которая больше подходит его самоощущению и образу жизни. Для кого-то единственная возможная покупка – духи, а кому-то гораздо удобнее пользоваться парфюмированной или туалетной водой. Все они имеют свои достоинства. Выбор за Вами!